Способы восприятия информации обучающимися в процессе преподавания иностранного языка в дистанционном формате

Ключевые слова

дистанционное обучение
технологии обучения
электронно-цифровое образование
иностранный язык
образовательный процесс
доминирующая перцептивная модальность e-learning
learning technologies
electronic education
foreign language
learning process
dominant perceptual modality

Как цитировать

Варнакова , Н. А., Левчук , К. А., Попова, И. В., & Иванова , А. Д. (2022). Способы восприятия информации обучающимися в процессе преподавания иностранного языка в дистанционном формате. Лингвистика и образование, 2(2), 51–61. извлечено от http://lobrj.ru/index.php/l/article/view/113

Аннотация

На сегодняшний день дистанционное обучение является современным видом осуществления образовательного процесса, который приобретает все большую распространённость. Подготовка преподавателем материалов для реализации процесса обучения значительно усложняется, так как требует разработки пошаговых инструкций и детальной консультации по выполнению работы. К ряду проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся в ходе образовательного процесса можно отнести пути и способы восприятия обучающимися информации. Было проведено исследование среди 100 обучающихся 1-2 курса медицинского университета лечебного, педиатрического и стоматологического факультета с целью определить процентное соотношение доминирующей перцептивной модальности среди обучающихся для проектирования и планирования процесса обучения в дистанционном режиме. Результаты исследования были следующими: аудиальная перцептивная модальность составляла 18,3%, кинестетическая перцептивная модальность – 53,3%, визуальная перцептивная модальность – 28,4%. Применяя основные принципы коммуникативного подхода, мы вводили лексико-грамматический материал с использованием видео. Видео подбирались с учётом представленного лексико-грамматического материала, эмоциональной окраски, а также жестов и движения спикеров, связанных с тактильными ощущениями. Применение индивидуального подхода с учётом всех особенностей обучающихся позволяет успешно осваивать материал и достигать все основные цели учебного процесса с внедрением дистанционных технологий.