КОГНИТИВНЫЕ ДОМИНАНТЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЭКСПЕРТНОГО ЗНАНИЯ В АСПЕКТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
pdf

Ключевые слова

экспертное знание
когнитивные доминанты
концептуальный признак
языковая репрезентация
термин
иностранный язык для специальных целей
обучение
expert knowledge
dominant concepts
conceptual features
verbal representation
term
foreign language for special purposes
teaching

Как цитировать

КОГНИТИВНЫЕ ДОМИНАНТЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЭКСПЕРТНОГО ЗНАНИЯ В АСПЕКТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ: DOMINANT COGNITIVE STRUCTURES OF EXPERT KNOWLEDGE REPRESENTATION AS A STARTING POINT IN TEACHING FOREIGN LANGUAGE FOR SPECIAL PURPOSES. (2021). Лингвистика и образование, 1(1), 71-80. извлечено от http://lobrj.ru/index.php/l/article/view/77

Аннотация

В статье обосновывается рациональность обращения к ментальным форматам репрезентации экспертного знания, выполняющим роль когнитивных доминант, и средствам их объективации на уровне языкового сознания профессионального сообщества при обучении специализированному иностранному языку. Рекомендуется проводить анализ содержания профессиональных понятий и категорий на практических занятия, сравнивая иноязычные и русскоязычные языковые средства их репрезентации. В качестве примера приводится анализ экономического концепта COMPANY/КОМПАНИЯ.

 

It is argued in the paper that in teaching foreign language for special purposes it is quite reasonable to refer to dominant formats of expert knowledge representation as they not only activate the mental image of the professional field, but also provide for better acquisition of foreign language units which objectify cognitive structures. The author suggests conducting analysis of special concepts and categories in class for the students to compare verbal means of their representation in foreign an native languages. Analysis of the economic concept COMPANY/КОМПАНИЯ is given in the paper.

pdf