Сегодня состояние российской медицины отличается множеством проблем, накопившихся за последние десятилетия. К ним относятся недостаточное финансирование, низкий уровень материально-технической базы, неудовлетворительное качество медицинской помощи, низкая исполнительность программы государственных гарантий оказания медицинской помощи, отсутствие современного оборудования и информационных технологий в больницах, а также отсутствие в медицинских учреждениях квалифицированных управленцев. Каждая из этих проблем может представлять серьёзную опасность, как для отдельного человека, так и для национальной безопасности нашей страны. Управление в сфере здравоохранения ориентировано на поиск дополнительных источников финансирования. Однако, как показывает практика, такие источники финансирования, как социальное страхование, государственная поддержка незащищённых слоёв населения и привлечение средств потребителей медицинских услуг не оказывают значимого влияния на эффективность отрасли. Решением накопившихся проблем в сфере медицины можно считать внедрение национального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» и вместе с тем стратегии развития здравоохранения РФ на период до 2030 года. В статье проведён анализ цифровизации в сфере здравоохранения как комплексное исследование положительных и отрицательных факторов, которые могут повлиять на модернизацию сферы здравоохранения и эффективность развития института экономики.
здоровье, здравоохранение, медицинская помощь, здоровый образ жизни, инновации
1. Pridachuk P. M., Tolstel M. S., Sazonov S. P., Kosinova N. N. Financing of company: modelling the process of making decisions under the conditions of globalization // 17th International Scientific Conference Proceedings (Part V.): Globalization and its socio-economic consequences. 2017. P. 2104-2111.
2. Краевой С.А. Перспективы развития государственно-частного партнерства в здравоохранении. Портал информационной поддержки медицинских руководителей. 2017. URL: https://www.zdrav.ru.
3. Беловодский А.А. Здравоохранение в России: проблемы и пути решения // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 11. С. 21-27.
4. Таппасханова Е.О., Мустафаева З.А. Государственно-частное партнёрство в здравоохранении // Российское предпринимательство. 2012. № 13 (211). С. 112-118. (In Russ.).
5. Аджиенко В.Л., Косинова Н.Н. Стратегический анализ института государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения // Фармация и фармакология. 2017. Т. 5, №4. С. 380-400.
6. Авксентьев Н.А. Прогноз расходов на здравоохранение в России до 2030 года [Текст] / Н.А. Авксентьев // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2017. № 1 (35). С. 63-76.
7. Кosinova N., Tolstel M., Chekealkinа A.Comprehensive Evaluation of Investment Potential (The Case of the Southern Federal District) // Asian Social Science, no. 23 December 2014. P. 231-243.
8. Коробкова О.К. Федеральная целевая программа «Развитие здравоохранения Российской Федерации» - система государственной поддержки продуцентов сферы услуг здравоохранения //Экономические науки. 2017. № 5(150). С. 69-74.
9. Костина, В.В. Государственное финансирование системы здравоохранения в современной России // Вестник современных исследований. 2017. № 7-1 (10). С. 203-210.
10. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» от 29 июля 2017 года, № 242-ФЗ.
11. Рау Ф.Ф. Государственно-частное партнерство как механизм инвестирования ресурсов в развитие инфраструктуры здравоохранения региона // Российская наука в современном мире: сборник статей. М.: НИЦ «Актуальность. РФ», 2017. С. 122-123.