Астрахань, Астраханская область, Россия
Состояние и структура функционирования фармацевтической отрасли и самых многочисленных ее субъектов - аптечных организаций являются одним из ведущих факторов, влияющих на формирование здоровья населения. Постоянное увеличение количества аптек в стране, расширение ассортимента продаваемых в них товаров привело, с одной стороны, к высоким показателям физической доступности лекарственных препаратов, а с другой - к ситуации, когда предложение опережает спрос. В таких случаях усиливается конкуренция среди аптек, и, прежде всего, их сетевых объединений. Для поддержания конкурентоспособности и достижения максимальной прибыли аптекам приходится выбирать стратегические ресурсы и способности, которые позволят сформировать долгосрочные конкурентные преимущества.
конкурентоспособность, отраслевые факторы, стратегические ресурсы и способности, конкурентные преимущества
1. Абакаров, П. М. Особенности применения инструментов маркетинга на этапе реализации проекта / П. М. Абакаров, И. Б. Шахобиддинов, П. М. Якубов // Проблемы современной науки и образования. 2016. - № 9. - С. 30 - 33.
2. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. - № 4. - С. 236 - 247.
3. Беспалов, Н. Требование взаимности. Рейтинг российских аптечных сетей по итогам 2016 года. / Н. Беспалов, П. Расщупкин, RNC Pharma // Портал Pharmvestnik.ru. Режим доступа : https://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/trebovanie-vzaimnosti-pmt-17-m3-879.html#, свободный - Заглавие с экрана. - Яз. рус. - Дата обращения : 25.01.2020.
4. Чурина, Е. Г. Полиморфизм генов иммуносупрессорных цитокинов IL-10 И TGF-β при туберкулезной инфекции / Е. Г. Чурина, О. И. Уразова, В. В. Новицкий, О. В. Филинюк // Бюллетень сибирской медицины. - 2014. - Т. 13, № 5. - С. 107-113.
5. Кириллова, Т. В. Формы концентрации торгового капитала и создания сетевых структур в Российской Федерации / Т. В. Кириллова // Практический маркетинг. - 2017. - № 2-1 (240). - С. 31-37.
6. Красюк, И. А., Медведева Ю. Ю. Роль СТМ в снижении потребительских рисков в условиях импортозамещения / И. А. Красюк, Ю. Ю. Медведева // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 6-2 (59). - С. 692-696.
7. Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / И. А. Либерман - М.: РИОР, 2019. -220 с.
8. Раздорская, И. М. Клиент-технологии в аптечных организациях / И. М. Раздорская // Фармация. - 2016. - № 7. - C. 30-33.
9. Рейтинги аптечных сетей России за 2018 год. Портал Pharmvestnik.ru. Режим доступа : https://retailer.ru/top-20-aptechnyh-setej-obespechili-45-rossijskogo-rynka/, свободный - Заглавие с экрана. - Яз. рус. - Дата обращения : 18.02.2020.
10. Семенова, С. В. Исследование экономической эффективности аптечной сети / С. В. Семенова // Актуальные вопросы современной медицины: взгляд молодого специалиста : мат-лы II Всероссийской научной конференции студентов и молодых специалистов (г. Рязань, 15-16 сентября, 2016). - Рязань : ФГБОУ ВО Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова, 2016. - С. 212-213.
11. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-Ф3 (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Режим доступа : https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-28122009-n-381-fz-ob/, свободный - Заглавие с экрана. - Яз. рус. - Дата обращения : 01.02.2020.
12. Хруцкий, В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2018. - 560 с.
13. Чаплина, А. Н. Стратегическое развитие торговой сети на основе системы сбалансированных показателей / А. Н. Чаплина, Е. А. Герасимова, И. А Максименко // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 4 (60). - С. 204-208.
14. Чупандина, Е. Е. Анализ некоторых характеристик бизнес-модели аптеки дискаунтера / Е. Е. Чупандина, А. В. Кузёмкина // Современная экономика: проблемы и решения. - 2018. - Т. 8. - № 8 (104). - С. 68-76.