Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты изучения факторов, влияющих на качество жизни студенческой молодежи. В исследовании приняли участие 448 студентов Волгоградского государственного аграрного университета 1, 3, 5 курсов. Для изучения самооценки качества жизни использовался опросник, разработанный научно-исследовательским центром профилактической медицины и включающий 47 вопросов, касающихся различных параметров качества жизни. Оценка производилась по шкале от 0 до 100: где 0 баллов -очень плохое состояние, 100 баллов - очень хорошее состояние. Оценка качества жизни включала как объективные, так и субъективные показатели. К объективным относятся следующие: удовлетворенность бытовыми условиями жизни, характером выполняемой работы, материальным положением, возможностью повышения образовательного уровня, профессионального роста, социальной поддержкой, а также удовлетворенность состоянием здоровья, душевным состоянием и жизнью в целом. При изучении здоровья студентов использовались субъективные оценки. Выявлено, что для студентов аграрного университета важнейшими факторами качества жизни являются материальный достаток, жилищные условия, семья, питание, учеба, положение в обществе. Сравнительная характеристика показателей качества жизни студентов разных курсов показала, что студенты 3 курса имеют более высокую оценку.

Ключевые слова:
качество жизни, факторы, влияющие на качество жизни, студенческая молодежь, студенты аграрного университета
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Агаджанян Н.А., Ступаков Г.П., Ушаков И.Б., Полунин И.Н. Экология, здоровье, качество жизни. М.; Астрахань: Изд-во АГМА, 1996. 260 с.

2. Александрова Е.А. Требования к системе воспитательной работы в контексте обеспечения достойного качества жизни студентов современного вуза // Альманах «Качество жизни субъектов современного образования», под ред. Н.А. Голикова. Тюмень: ТГА-КИ, 2008. С. 34-39

3. Новик А.А., Ионова Т.И. Руководство по исследованию качества жизни в медицине. М., 2007. С. 18-22.

4. Золотухин В.М., Козлов М.В., Щенников В.П. Социально - философская интерпретация качества жизни // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. №2. С. 151-155.

5. Сергеев Р.В. Молодежь и студенчество как социальные группы и объект социологического анализа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2010. №1. С. 12-18.

6. Федоряк Л.М. Качество жизни и познавательная активность. Монография. - Санкт - Петербург: СПб.: ГНУ «ИОВРАО», 2004. - 296 с.

7. Латышевская Н.И., Левченко Н.В., Канищева Е.В. Характеристика морфофункционального статуса студентов аграрного университета //Саратовский научно-медицинский журнал. 2020. Т.16, №4. С. 923-926.

8. Юдицкая Е. С. Качество жизни студенческой молодежи: опыт эмпирического исследования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39. С. 3151-3155. URL: http://e-koncept.ru/2017/970957.htm.

9. Мукашева Г.Ж., Нурлыбаева К.А., Тыржанова С.С. Влияние учебной нагрузки на успеваемость студентов 1 курса биолого-географического и исторического факультетов // Вестник Карагандинского университета. Серия Биология. Медицина. География. 2012. № 4. С.30-35.

10. Горбунов В.И., Возженникова Г.В., Исаева И.Н., Верушкина А.С. Оценка показателей качества жизни студентов медицинского вуза // Ульяновский медико-биологический журнал. 2012. №1. С. 4-49.


Войти или Создать
* Забыли пароль?